Буйабес в ребро

Сыгранный Жераром Депардье не так давно Распутин - сущее дитя по сравнению с героем «Добро пожаловать в Нью-Йорк», за которым без труда угадывается прикрытый псевдонимом директор Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан, чьей политической карьере положил конец сексуальный скандал в мае 2011 года. Неизвестно, сколько таблоидов переработал Абель Феррара при создании сценария, прежде чем воображение художника родило того монстра, каким является герой фильма, однако желание прототипа подать на кинематографистов в суд понятно: если это и не намеренная клевета, то уж больно явная карикатура (хотя и не лишенная в чем-то трагических штрихов).

К числу удачных работ Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» можно отнести с некоторой натяжкой, тем не менее у этого автора по-прежнему достаточно режиссерской воли, позволяющей ему менять стандарты почтенного жанра film a cle, замаскированного байопика, раскрашенного художественным вымыслом. Судя по всему, режиссера больше интересовала не подноготная погоревшего развратника, а возможность совместить две сходные «фальстафовские» фигуры - прототипа и исполнителя главной роли. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» начинается с интервью Жерара Депардье, отвечающего журналистам, почему он согласился на эту роль: среди прочего артист сообщает, что, будучи индивидуалистом и анархистом, сам он политиков не любит и не доверяет им.

Дальнейшие два часа Жерар Депардье извлекает из себя все, за что можно не симпатизировать и не доверять человеку, не способному думать ни о чем, кроме секса. С точки зрения обыденного здравого смысла закрадывается легкое сомнение, мог ли такой патологический эротоман стать директором МВФ и метить в президентское кресло. Однако Абель Феррара не гонится за реализмом, а заостряет гротесковые детали в портрете мужчины, которому совокупление чудится повсюду: так, обедая с дочерью (Мари Мут), при виде буйабеса, который заказывает ее канадский бойфренд (Джей Ди Тейлор), герой радостно восклицает: «О, буйабес - рыбья оргия!»

В общем-то, «Добро пожаловать в Нью-Йорк» процентов на семьдесят представляет собой оргию, разминка перед которой начинается уже в вашингтонском офисе героя, чьи секретарши садятся на колени его деловым партнерам, предпочитающим ретироваться. Тем не менее хозяин кабинета, похоже, способен в одиночку употребить неограниченное количество дам, и вскоре сопровождающий его праздник жизни перемещается в нью-йоркский Carlton, где разыгрывается многофигурная оргия с использованием коктейля из сиалиса, коньяка и мороженого.

Затем герой устраивает себе еще одно маленькое afterparty, вызвав двух проституток. По сравнению со всем этим примерно 40-минутым софт-порно роковой эпизод, ставший причиной скандала, когда герой как-то уже по инерции набросился на горничную, снят на удивление невыразительно. Горничная (Памела Афеси) ведет себя немного странно: войдя в номер и обнаружив его хозяина голым в ванной, она не сразу извиняется и уходит, а топчется в остолбенении, словно специально выжидая, когда герой вынесет из душа свое огромное пузо, на котором еле сходится полотенце, и пророкочет: «Ты знаешь, кто я?» (эта реплика вынесена в теглайн фильма, но вопрос так и остается риторическим).

Последующая попытка изнасилования выглядит как-то неуклюже и неубедительно, особенно по сравнению с флешбэком, в котором герой пытается завалить журналистку (Шэнин Ли), пришедшую на интервью и чудом отбившуюся от гиппопотама в три раза больше нее, зажавшего жертву в углу дивана.

Трудно сказать, пытается ли режиссер намекнуть таким образом на конспирологическую теорию, что гостиничный инцидент был подстроенной провокацией политических конкурентов. Абель Феррара не такой граждански ответственный публицист, как, например, Оливер Стоун, чтобы задаваться вопросами типа «Кто убил президента Кеннеди?» и «Кто подставил кролика Роджера?».

Он не столько политолог, сколько антрополог, разыскивающий интересные объекты для изучения, но, кажется, все чаще, начиная новое полевое исследование, он ощущает, что ничего нового уже не увидит. Это было хорошо ощутимо в его предыдущей картине «4:44 Последний день на Земле» (4:44 Last Day on Earth), где даже искусственно смоделированная ситуация конца света не очень помогала выявить какие-то любопытные особенности человеческой натуры.

Герой «Добро пожаловать в Нью-Йорк» все-таки сам по себе довольно выдающийся, редкий экземпляр, и персонаж Жерара Депардье неплохо вписывается в галерею антигероев Абеля Феррары рядом с Харви Кейтелем в «Плохом лейтенанте» (Bad Lieutenant) и Кристофером Уокеном в «Короле Нью-Йорка» (King of New York), однако на этот раз рама для портрета получилась какая-то невзрачная, тусклая и основательно засиженная таблоидными мухами.

Бабуська.рф © Исκусствο и κультура, сплетни и слухи о знаменитых людях.