Юный британец Том Оделл - из тех, кто сам сочинял и исполнял песни с детства. За его плечами и неудачная попытка получения академического музыкального образования, и работа барменом, и игра по андерграундным клубам. Неизвестно, что бы с ним стало, не услышь игру Тома Лили Аллен, которая подписала его на свой лейбл, усмотрев в нем чуть ли не самого Дэвида Боуи - по крайне мере, так гласит легенда. С тех пор дела у Тома стремительно пошли в гору: он стал обладателем престижных музыкальных премий, сыграл вместе со своим кумиром Элтоном Джоном, выпустил дебютный альбом «Long Way Down», в поддержку которого и приехал в Москву.
Одетый в расслабленном стиле нормкор, Том душевно играл с бендом традиционного состава свои искренние песни, которые особенно привечают юные впечатлительные девы, однако за футболку, брошенную, как полагается, в толпу, дрались не особенно рьяно. Песни с альбома музыканты исполняли затейливо, с блюз-роковыми импровизациями, вместо ожидаемой слащавости рубились достойно, но и не так, чтобы уж сильно жгли. Одна из самых известных на сегодняшний день композиций Оделла, «Another love», в которой сочетаются утонченная тоска, желание отбивать такт и модное ретро, прозвучала эмоциональным взрывом и растрогала бы даже каменное сердце. В целом песни Оделла идеально подходят для ромкомов, особенно для тех моментов, когда любящие герои расстаются из-за фатальной ошибки, героиня уезжает в слезах навсегда, а герой спустя пять минут начинает догонять уходящий поезд, зритель переживает, а Том в это время проникновенно поет. Почти все его композиции о любви, хотя о чем еще петь в 23 года - для воплощения всей этой лирики и сантиментов весьма подходит неосоул без намека на электронику, в котором и работает Оделл.
Похожий на умилительного эльфа с пухлыми щечками, сладкоголосый юноша в своем выступлении переходил от пиано-рок-н-ролла, которым в свое время прославились Джерри Ли Льюис и Литл Ричард, то к ритм-энд-блюзовым традициям Рэя Чарльза под довольные визги фанатов, то к меланхоличной кантилене со скупой поддержкой. Даже его манера игры на фортепиано своим драйвом отдаленно, конечно, но напоминала то, что вытворял на сцене Льюис. Том не сидел за пианино истуканом, а энергично махал руками, эффектно отбрасывал назад стул, задавал ритм и нагнетал аккордами атмосферу в зале. Были представлены и новые композиции, которых еще не существует в записи, например «Good boy». И судя по откровенному тексту, Том совсем не хочет быть хорошим мальчиком с ангелоподобной внешностью.
То ли в знак почтения к наполовину собравшейся публике, то ли чтобы доказать, что он здесь свой в доску, Том выпил водки с командой прямо на сцене и, воодушевленный, спел два биса, пообещав фанатам скорую встречу - кто бы сомневался.
Елена Кравцун