Датчанин Андерс Трентемеллер известен своими ремиксами на треки популярных музыкантов, он признанный ди-джей мирового уровня и участник ведущих house-проектов. Но все это в прошлом, о котором Трентемеллер говорить не любит. Сейчас он называет себя не иначе как «мульти-инструменталист», пишет музыку под влиянием своего любимого пост-панка, вовсю гастролирует с группой, а свой европейский тур закрывает концертами в Санкт-Петербурге и Москве. С RS Трентемеллер поделился своими мыслями о том, что может быть самым ужасным в живом выступлении, чем так хороша группа Echo & the Bunnymen и почему никому нельзя слушать, как он поет.
Андерс, в прошлом году ты уже играл в Москве - на фестивале Park Live. Я так понимаю, что раз ты решил снова приехать, то тебе у нас понравилось?
Конечно! Москва и Санкт-Петербург станут громким аккордом в завершении нашего европейского тура. Тем более, заманчивым показалось предложение сыграть уже не в рамках фестиваля, а свой собственный полноценный концерт. Очень надеюсь, что у нас получится воссоздать на российских площадках свою собственную, особенную атмосферу.
Что, помимо музыки, является важным составляющим элементом этой атмосферы?
Особенное визуальное оформление наших концертов - это своеобразный видеоряд, который транслируется позади нас во время шоу. Также играть мы будем около полутора часов или даже чуть дольше. Кроме того, формат концерта позволяет вывести на сцену всю мою группу в полном составе - всех шестерых музыкантов. Это два гитариста, басист, ударник, исполняющая вокальную партию Мэри Фискер, ну и ваш покорный слуга, отвечающий за клавишные.
Тебе не сложно контролировать целую группу и управлять таким количеством музыкантов?
Я бы не сказал, что пытаюсь их контролировать. Я лишь задаю своим музыкантам нужное направление. Поскольку все инструментальные партии на своем альбоме я записал самостоятельно, то прекрасно знаю, чего ждать от каждого из членов нашей команды на сцене. Мы говорим на одном языке, так что нет нужды в контроле. К счастью, ну или, может быть, к несчастью, я не могу сыграть вживую все партии одновременно, поэтому на сцене я не один. В этом есть еще один плюс - каждый концерт превращается в импровизацию, тем самым, за весь тур мы не сыграли ни одного одинакового сета, даже если формально в нем значились одни и те же треки.
Я знаю множество сонграйтеров, кого такое вольное обращение с их музыкой порядком бы разозлило.
Тиран и деспот - это совсем не про меня. Наоборот - я считаю, что нет на свете ничего более скучного, чем концерт, точь-в-точь повторяющий студийную запись. Ужасно.
Во время концертов ты сейчас целиком играешь свой новый альбом - «Lost»?
Нет, около семи новых треков, остальное - из двух моих предыдущих альбомов - «The Last Resort» и «Into the Great Wide Yonder».
© fb.com/trentemoller
К работе над «Lost» ты привлек так много приглашенных вокалистов - Джонни Пирса из The Drums, дуэт Low, опять же Мэри Фискер, японку Казу Макино из американской группы Blonde Redhead, англичанку Яну Хантер из Lower Dens, твою землячку Суне Вагнер из The Raveonettes… Кажется, я даже не всех смогла перечислить… Ты не боялся, что альбом из-за такого большого количества гостей потеряет заложенную тобой индивидуальность?
Вообще изначально план был таков: записать инструментальный альбом. Но потом появились треки, к которым так и просились слова. Это был для меня новый опыт, так что скажу честно - нет, мне было не страшно приглашать столько народу для записи альбома, мне просто было страшно писать треки со словами! К счастью, мои гости многое и сами добавили в тексты песен, которые они исполнили. В итоге, «Lost» вышел инструментальным лишь наполовину.
А сам ты не пробовал петь?
Пробовал, но это катастрофа. Никому нельзя давать это слушать. Собственно поэтому я и позвал друзей помочь мне с вокальными партиями на новом альбоме.
В одном из интервью ты бегло упомянул английскую пост-панк группу Echo & the Bunnymen, как оказавшую на тебя большое влияние. Скажу честно, меня, как большого поклонника таланта Иэна Маккаллоха и Уилла Серджента такое высказывание очень заинтересовало. Можно узнать подробности?
О да. Echo & the Bunnymen - определяющая для моей музыкальной карьеры группа. Моя любимая группа. Я вырос на ее песнях и до сих пор их слушаю. Не будь EATB, возможно, не было бы и меня как музыканта.
А еще я видела твое фото с пластинкой The Smiths.
Да, их тоже люблю. Еще The Cure, например, или Joy Division. Мне кажется, дотошный слушатель на моих альбомах найдет следы всех этих групп. Вообще я считаю, что пост-панк - это великая музыка.
А из новых групп ты бы кого-нибудь выделил?
Да, много есть талантливых. Например, мне импонируют A Place To Bury Strangers. Но тем не менее, у многих молодых групп можно услышать влияние того же старого доброго пост-панка. И это здорово.
Несмотря на это, твоим любимым инструментом является пианино, не так ли?
Абсолютно точно. Всю свою музыку я сочиняю на пианино, а потом записываю на iPhone и переношу на компьютер. Но вообще компьютеры я не очень люблю. Старое доброе пианино - то, что нужно.
Когда ты творишь, то ждешь ли для этого особенного момента вдохновения или есть какой-то рецепт для привлечения этого особенного состояния?
Специального рецепта нет. Иногда мне просто нравится глазеть в окно на дождливые улицы Копенгагена, а потом садиться за пианино и сочинять. А иногда то, что нужно - это своего рода «мозговой штурм» с друзьями-музыкантами, когда что-то новое рождается из коллективной импровизации.
Ты однажды уже попробовал себя в роли композитора музыки к фильмам, написав трек для «Кожи, в которой я живу» Педро Альмодовара. Хотелось бы повторить подобный опыт?
Не сказал бы. Мои треки режиссеры нередко используют для своих фильмов, и я не против. Но написание музыки специально для кинокартины мне кажется очень изнуряющим и затратным по времени занятием. Я бы предпочел потратить эти ресурсы на свой собственный альбом.
А как ты относишься к продаже своих композиций для использования их в рекламе?
Раньше это многим музыкантам казалось чем-то предосудительным, но, думаю, времена изменились. Лично я не вижу в этой практике ничего страшного в том случае, если речь идет о действительно качественном, красивом и профессионально сделанном рекламном ролике. К тому же, музыкантам как-то надо зарабатывать себе на жизнь. Одними концертами это сделать сложно.
Чем собираетесь заняться в Москве в свободное время? Если оно будет.
Мы купили билеты на балет. Надеюсь, все получится!
Андерс Трентемеллер и его группа выступят 9 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Зал Ожидания» и 11 октября в Москве, в Ray Just Arena.