Несмотря на то что от гастролей Элтона Джона ждали прежде всего провокаций на почве отношений между натуралами и секс-меньшинствами, БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ отметил для себя в первую очередь выносливость 66-летнего артиста.
Гастроли поп
Представление Элтона Джона в Crocus City Hall началось с того, что он появился на видеоэкранах и представил «открывающий акт», а попросту разогрев. Им оказался хорватский дуэт виолончелистов 2Cellos, сыгравший остервенелые кавер-версии «Walk It» Майкла Джексона и «Smells Like Teen Spirit» Nirvana. Затем на сцене появился сам мастер и для затравки сыграл всю первую сторону альбома «Goodbye Yellow Brick Road» (1973).
Главным информационным поводом для нынешнего турне стал не новейший диск «The Diving Board», а именно «Goodbye Yellow Brick Road» - Элтон Джон сделал для публики специальное сообщение относительно грядущего в 2014 году переиздания этого альбома.
Важно также, что на сцене вместе с Элтоном Джоном работали музыканты, составившие его аккомпанирующую группу как раз в начале - середине 1970-х. Если для записи «The Diving Board» он рекрутировал совершенно новых людей, то в «Крокусе» по центру площадки работал бессменный музрук ансамбля гитарист Дейви Джонстон, а за барабанами восседал Найджел Олссон.
По мере развития драматургии концерта в аранжировках появлялись все новые краски. Мистер Джонстон играл на всем, что имеет струны, от укулеле до двухгрифового Ibanez. Найджел Олссон, чья барабанная установка была обустроена как королевский трон, легко подключался к многоголосиям.
Белые мужчины на сцене без проблем справлялись с ними, однако, когда песни требовали черного бэк-вокала, у микрофонов появлялся квартет темнокожих певиц, сосредоточенно и даже немного злобно бравших самые высокие ноты.
Виолончелисты-хорваты, выглядевшие в начале шоу чем-то вроде Apocalyptica в деловых костюмах, придали песням Элтона Джона оркестровой помпезности. В наше время сложно еще где-либо встретить такой жирный, богатый звук. Сам Элтон Джон пел и играл безупречно, одинаково лихо углубляясь в сложные фортепианные забеги и выпевая все знакомые партии.
И здесь нужно отметить, что Элтон Джон выступил в «Крокусе» спустя всего две ночи после сольного концерта в нью-йоркском Madison Square Garden. То есть музыкант спел на самой, возможно, престижной площадке в мире, сел в самолет, перелетел через океан и (не будем забывать о разнице во времени и джетлеге) снова сел за инструмент.
Двенадцатой в списке шла магическая, близкая по количеству мурашек на коже к лучшим концертам Pink Floyd версия «Rocket Man». К этому моменту музыкант продемонстрировал уже все главное. Он выдал свой новый и старый материал, выступил в духе последних американизированных записей, спродюсированных Ти-Боуном Бернеттом, и показал любимого в России «ресторанного Элтона» в «Sorry Seems To Be The Hardest Word». Но это еще была даже не половина сет-листа!
В это сложно поверить, но зрители стали уставать на концерте раньше, чем сам Элтон Джон. Вот он спел любимую народом «Никиту», вот посвятил погибшим на Второй мировой новую песню «Oceans Away» и вроде бы уже окончательно раскланялся и повернулся в сторону кулис, но, оказывается, он просто потянулся за стаканом воды. И так несколько раз.
Короче говоря, заявление в поддержку секс-меньшинств, которое было анонсировано заранее и из-за которого некоторые СМИ даже сообщили о возможной отмене концерта, музыкант сделал, когда некоторые зрители, пресытившись искусством, уже вышли в буфет, а то и в гардероб. Правда, одинокий робкий флаг радужной расцветки поднимался над партером на протяжении всего вечера.
Элтон Джон посвятил свой концерт памяти жителя Волгоградской области Владислава Торнового, который в мае этого года был убит предположительно на почве гомофобии. А закончил выступление вполне традиционно - композициями «Your Song» и «Crocodile Rock».