Первое знакомство здешней аудитории с группой Bauhaus состоялось в рамках телепередачи «Программа 'А'» в самом конце 1980-х. Группу показали всего один раз, и с тех пор отечественные мейнстримовые медиа на нее внимания не обращали, да и сложно себе представить, где еще, кроме самого прогрессивного по тем временам музыкального телешоу, она могла появиться. Но и этого хватило, чтобы глэм-готика Bauhaus пустила корни в меломанской среде. К тому же самым внимательным слушателям группа была известна гораздо раньше, со времен первой и наиболее популярной своей песни «Bela Lugosi's Dead» 1979 года.
Очевидно, что первый за 35 лет истории Bauhaus визит в Россию лидера группы Питера Мерфи привлек внимание прежде всего поклонников первого призыва, тех, чьи вкусы формировались под влиянием постпанка и всевозможных контркультурных течений 1980-х. Однако количество зрителей в «ГлавClub» было все же незаслуженно скромным. В конце концов, сложно отрицать влияние, которое Питер Мерфи и его коллеги оказали не только на готическую сцену, но и на всю мрачную музыку последних десятилетий, включая, например, Мэрилина Мэнсона, Nine Inch Nails и Rammstein. Логично было ожидать на концерте молодых густо накрашенных готов, трепетных эмо и суровых поклонников индастриала. Все эти темные силы были представлены в зале, но лишь единично. В целом же публику можно было охарактеризовать как собрание любопытствующих фанов, пришедших к Bauhaus совершенно разными путями и желающих прежде всего убедиться в том, что Питер Мерфи не «dead», а, напротив, находится в прекрасной форме. Что и произошло.
Питер Мерфи прибыл в Москву в сопровождении всего трех аккомпаниаторов, но этой компании хватило, чтобы представить песни Bauhaus, а также несколько его собственных вещей и неизменных глэмовых каверов в самых разных аранжировках. В этот вечер Питер Мерфи пел под грязный гитарный звук (особенности которого можно было списать и на качество акустики в зале), под перебор акустических гитар, под надрывные запилы скрипки, а основой «Bela Lugosi's Dead» стал каскад электронных эффектов, которые фронтмен лично генерировал при помощи портативной сэмпл-станции. Но главной краской стал безупречный глубокий баритон Питера Мерфи, который вызывал ассоциации с самыми яркими и брутальными вокалистами альтернативной музыки от Игги Попа до Тилля Линдемана. Параллели лишь подтверждали, насколько глубоко Bauhaus пустили корни в рок-культуре.
Питер Мерфи продемонстрировал свои лучшие актерские качества, о которых российские поклонники до сих пор знали только по видеозаписям и рассказам очевидцев. В свои 56 лет он чувствует себя на сцене настолько свободно, насколько это соответствует всем канонам рок-зрелища. Грудь колесом, избыточные жесты, картинные, даже балетные позы, максимальный эмоциональный контакт с публикой. Тот тип сценического присутствия, который он исповедует, наверное, не слишком вяжется с возрастом певца. Но он держит себя в отличной физической форме, по-прежнему точен в выборе нарядов, он гибок и статен, и почему бы ему не показаться во всей красе, если все, кто его вдохновлял, либо уже не с нами (как Марк Болан), либо прячутся от света (как Дэвид Боуи).
Блок кавер-версий в бисовой части, включавший в себя «Telegram Sam» T.Rex и «Ziggy Stardust» Дэвида Боуи, стал предсказуемой кульминацией концерта. Сложно было понять, то ли Питер Мерфи намеренно огрубил их звучание, то ли «ГлавClub» в этот вечер не мог обеспечить ему более гладкий саунд. Но лицедеи такого уровня точно появлялись на этих подмостках крайне редко что в новейшую историю площадки, что во времена, когда она называлась «Б1».