В России Брегович - частый гость, но плодовитость балканского маэстро гарантирует, что каждая его гастроль не обходится без заметного информационного повода: на сей раз это Champagne for Gypsies - прошлогодний альбом, постсоветское турне в поддержку которого длилось целый месяц и торжественно финиширует в Москве.
В 2012 году Брегович закончил работу над второй частью альбома Alkohol. Работа получила название Champagne for Gypsies («Шампанское для цыган»). Ее записали на вечеринке в белградской студии Бреговича, где, как он сам признается, шампанское лилось рекой и задавало действу буйный танцевальный ритм.
В новой программе балканские песни звучат в исполнении женского хора, одетого в цыганские свадебные платья, и молодого солиста, аккомпанирующего себе на перкуссии и аккордеоне. Сам Брегович выступит в качестве дирижера.
Брегович, родившийся 22 марта 1950 года в бывшей Югославии, называет себя именно югославом, аргументируя это тем, что его отец хорватского происхождения, мать - сербского, а жена - мусульманка. Композитор прославился как автор музыки к фильмам Эмира Кустурицы «Время цыган», «Аризонская мечта» (при участии «дедушки» панк-рока Игги Попа) и «Андерграунд». Однако еще до знакомства с Кустурицей Брегович был чрезвычайно популярен в Югославии, на Балканах и даже за Атлантикой со своей группой Bijelo Dugme («Белая пуговица»).
Еще один проект Бреговича - музыка к фильму Патриса Шеро «Королева Марго» - вновь имел огромный успех. Фильм получил две награды на Каннском фестивале в 1994 году. В целом фильмография музыканта насчитывает около четырех десятков картин, в их числе - «1001 рецепт влюбленного кулинара», «27 украденных поцелуев», «Турецкий гамбит», «Дни одиночества», «Борат», «Летите на Росинанте», «Мустафа» и другие. Брегович пишет музыку к фильмам с конца 1970-х годов. Его саундтреки насыщены элементами балканской и цыганской традиционной музыки с духовыми инструментами в сочетании с сочными басами и битами.