Столичных майских концертов квинтету из Калифорнии, а особенно их пастве оказалось мало. По осени они добавили к своему гастрольному графику еще и Екатеринбург. И хотя в прошлый раз основная доля сетований поклонников группы выпала на слишком короткий сет-лист, нынешний концерт в этом отношении мало что исправил. Двенадцать композиций с двумя лаконичными бисами «How» и «Afraid» пролетели утомительно быстро - ровно столько же времени понадобилось на выход из клуба и преодоление пребывающих в концертном исступлении счастливых представителей категории 12+.
На инди-горизонте квинтет The Neighbourhood появился в начале 2012 года, сверкнув сразу двумя успешными синглами «Female Robbery» и «Sweater Weather». Выступления на музыкальных фестивалях Coachella, Сoastline и Osheaga помогли музыкантам сменить статус дебютантов на новых героев молодежной сцены. В итоге свою первую пластинку «I Love You» команда выпустила на лейбле Columbia Records, а своими меланхоличными дарк-поп-песнями заслужила репутацию пятикратного мужского эквивалента Ланы Дель Рей. При упоминании The Neighbourhood также как-то не обходится без сравнения с The Weeknd и Foster the People. Несмотря на громкий старт и нарастающую популярность, live-выступления группы все еще не самая сильная сторона ее творчества.
На нынешнем концерте в «ГлавClub» юные особы начали повизгивать от предстоящего восторга уже задолго до выхода музыкантов на сцену - такой любвеобильной реакции позавидовал бы не то что Ленни Кравиц, но и Мик Джаггер образца 70-х годов. The Neighbourhood появились под скандирование толпы и томный голос Нэнси Синатры. Строчка из ее хита «Bang Bang» 1966 года «He wore black and I wore white» стала творческим кредо музыкантов. Все свои клипы, обложки альбомов они оформляют исключительно в монохромной гамме, и даже фотографов на концерте претенциозно просят снимать в черно-белом формате. Для выходцев из белозубого и солнечного Лос-Анджелеса такая хичкоковская мрачность - плюс сто к интриге. Однако когда томный туман и плаксивая лирика рассеиваются, остается эмоциональная пустота, которую группе абсолютно нечем заполнить. Возможно, если бы фронтмен Джесси Резерфорд обладал более эффектными вокальными данными, а не надломленным подростковыми страданиями блеклым подобием Эда Ширана и Тома Оделла, концертные The Neighbourhood не воспринимались бы только как дабовый стук разбитого сердца, препарированного хип-хоп-речитативом на средней скорости и трипхоп-аранжировками.
Татуированный Резерфорд весь вечер щеголял с видом опытного МС, одни своим «Hands up!» заставляя толпу неистовствовать в такт, тогда как другие участники команды существовали в каком-то ином измерении и фрагментарно. Гитарист Зак Эбелс за весь вечер флегматично выдал парочку действительно красивых соло, но из-за отсутствия разнообразия вся эта красота нивелируется и превращается лишь в примитивное тиражирование приемов, то же самое относится и к барабанщику Брендону Фриду. The Neighbourhood, которые действительно способны делать качественный поп, еще только предстоит стать группой с едино функционирующим организмом. Пока же они слишком часто бьют без цели.