«Народ, который не знает своего прошлого, не имеет и будущего». Эта ставшая уже избитой фраза подходит к нашему фильму, но… в несколько измененном виде: «Мутанты, которые не могут изменить свое прошлое, не имеют будущего».
Поэтому Россомаха-Джекман должен отправиться в далекий 1973 год в Париж и предотвратить страшное убийство, которое дискредитировало мутантов и дало толчок к созданию стражей - этаких ужасных машин, которые в бесконечной людской массе точно вычисляют мутантов и… уничтожают в мгновение ока. Эти биомеханические создания также могут определить вполне нормальных людей, у которых впоследствии могут родиться мутанты.
В общем, спасения от стражей нет! Скажу честно: я очень люблю, когда в фильмах умело воссоздают вторую половину ХХ века (и ненавижу, когда неумело), и, наверное, поэтому новые «Люди Икс» мне сразу понравились. Да и на премьерном показе своего «фи» не высказали как высоколобые критики, так и «простая» светская публика.
Вообще-то я никогда не был фанатом этой франшизы. А ведь начиная с 2000 года это уже шестой фильм на заданную тему и третий, снятый режиссером Брайаном Сингером. Сингер воспевал эти странные существа со сверхспособностями в первых двух картинах - и вот после долгого перерыва студия решила, что Брайану нужно тряхнуть стариной, точнее, закинуть в покрывшийся пылью ХХ век когтистою Россмаху.
В далеком 73 году мы увидим, как молоды были герои, к которым уже успели привыкнуть зрители, следящие за бесконечным развитием этого сюжета.
На премьеру в Москву представлять новую «Х-работу» приехал Майкл Фассбендер, который три года назад дал новый толчок развитию франшизы своим появлением в этом фильме. В новой серии мы узнаем об этом загадочном и бледном герое нечто страшное. Оказывается, он убил… Кеннеди.
Магнето Фассбедера здесь главный оппонент Россомахи. И если на красной дорожке ирландский актер немецкого происхождения заставлял ограждения двигаться вместе с полицейскими (так как фанаты прорывались сквозь них и непременно хотели потрогать живую кинозвезду и сфотографироваться), то в фильме он с ледяным выражением глаз выкорчевывает стадион и заворачивает в морские узлы арматуру.
И то, как он это делал (и раскачивал публику на разных премьерах, и бросался металлоконструкциями на экране), судя по всему нравится продюсерам. То же самое он будет продолжать делать и в следующем мутантском эпизоде, который мы увидим совсем скоро.
Кстати, ровно 20 лет назад был сделан первый шаг ко всемирному успеху этих лент - В 1994 году студия 20th Century Fox купила права на экранизацию «Людей Икс». Тогда никто не мог предполагать, что в шестом фильме мы увидим подполье мутантов, которое находится в полуразрушенной Москве (прямо под Красной Площадью), а полет в прошлое с целью изменить ход истории будет очень напоминать похождения Железного Арни в образе Терминатора.
Но кто бы что бы ни говорил и не пытался здесь найти, фильм имеет четко сформулированный философский посыл: будущее не предопределено. Это не только показано, но и сказано в фильме.
Иван Распопов