Основной состав Therr Maitz сложился в 2011 году из музыкантов, успевших поиграть с Бастой, Наггано, Полиной Гагариной, Владимиром Пресняковым, Елкой и даже Земфирой. До того момента, как фронтмен коллектива Антон Беляев попал в телевизор, группа колесила по стране, выступала то в камерных клубах и на вручениях гламурных премий, то на летних open-air масштаба Bosco Fresh Fest и MAXIDROM. Нынешний московский концерт прошел в бывшем клубе Arena Moscow, после кобрендинга со швейцарской компанией энергетических напитков с весны этого года превратившимся в Ray Just Arena. Концерт дал старт первому полноценному российскому туру команды в поддержку альбома «Unicorn», релиз которого намечен на 9 сентября, доступного пока лишь для предзаказа в iTunes.
На концерт в Ray Just Arena в преобладающем большинстве пришли трепетные девушки в возрасте «17+», прихватившие с собой кавалеров, юноши с хипстерским налетом и молодящиеся мужчины в кедах Converse; в общих чертах это и есть целевая аудитория группы. Любовно задержав начало выступления на сорок минут, чтобы все опоздавшие фанаты смогли попасть внутрь клуба, Антон Беляев вместе с музыкантами начали с мощного тяжелого гитарного звука, сдобренного визгливыми электронными примочками. Почти сразу Therr Maitz выдали свой самый главный на сегодняшний день хит «Make It Last», вошедший в саундтрек молодежной комедии «В спорте только девушки», исполнив его в камерной манере и с интимным придыханием, непринужденно перейдя на меланхоличный спейс-соул в духе Фрэнка Оушена и Джима Джеймса. Композиция «See You», спетая гитаристом группы Николя Сарабьяновым, вполне могла бы оказаться в репертуаре другой модной московской англоязычной группы Pompeya, исполняющей инди-поп с щепоткой грусти и утомленным чувственным мужским вокалом.
Самая зажигательная песня в сет-листе Therr Maitz - это, безусловно, «Feeling Good Tonight». В Москве, наверное, уже не осталось ни одного полуночного тусовщика, который бы не напевал себе этот незатейливый мотив. Устроив с публикой заигрывания в духе госпел, как это некогда делал на своих концертах Рэй Чарльз, Антон Беляев и его команда показали всю мощь, на которую они способны. В этой композиции, сделанной с точки зрения нерва и концепции безупречно, есть все для эмоционального отрыва на танцполе - драйв, цепляющий рифф, электризированная фанковая основа, импровизации бас-гитары в исполнении Артема Тильдикова, бодрый припев, соло носительницы порочного сексуального тембра Виктории Жук с внешностью Адель. Под завязку набитый клуб трещал по швам от прыгающей и ревущей «I`m Feeling Good Tonight» толпы в эйфории безудержного веселья. Тогда как поющий клавишник-эквилибрист Беляев только успевал запускать сложные трип-хоповые ритмы и повизгивания винтажных синтезаторов.
Не обошлось и без всенародно любимых каверов, с которыми Антон Беляев выступал в проекте «Голос». Легендарная «No Woman, No Cry» Боба Марли из рэгги выросла в забойный блюз-рок с эпичным соло барабанщика Бориса Ионова, романтичная баллада «Wicked Game» Криса Айзека превратилась в танцевальный боевик, а «Hit The Road Jack» Рэя Чарльза обрела неожиданное даб-степовое звучание, выйдя по уровню напряжения на хит стадионного размаха а-ля «Beautiful Day» U2. А закончился концерт бисом «Stop Quiet» с нового альбома, вызывающим в памяти и вовсе изысканные эксперименты Coldplay.
Елена Кравцун