О выходе «Экипажа» в IMAX вчера сообщили один из продюсеров фильма Леонид Верещагин и главный исполнительный директор IMAX Entertainment Грег Фостер. Выход картины планируется в конце 2015 г., сейчас началась подготовка к съемкам. Первым российским фильмом в IMAX стал «Сталинград» Федора Бондарчука и Александра Роднянского, который вышел в прокат в прошлом году и стал самой кассовой отечественной картиной в истории (сборы - 1,7 млрд руб.).
В «Экипаже» есть «отдельные мотивы» одноименного советского фильма Александра Митты 1979 г. Студия «Тритэ» рассчитывает, что Митта примет участие в работе над картиной. Это не ремейк, подчеркнул Верещагин, а совершенно новая история, но тоже о романтической профессии летчиков гражданской авиации. Верещагин рассчитывает, что «Экипаж» станет таким же хитом, как «Легенда № 17».
Картина студии «Тритэ» о хоккеистах вышла в прокат в прошлом году, став одним из самых кассовых российских фильмов, его сборы составили почти 1 млрд руб. Производственный бюджет «Экипажа» пока не определен, но, очевидно, он будет больше, чем у «Легенды №17», говорит Верещагин. На ее создание студия «Тритэ» потратила 330 млн руб. Над «Экипажем» будет работать та же команда, что и над «Легендой № 17». Режиссер-постановщик - Николай Лебедев.
IMAX - это патентированный широкий формат съемки, обработки и показа фильмов, который обеспечивает повышенную яркость и контрастность изображения. В залах IMAX устанавливаются очень большие экраны, на них могут демонстрироваться как обычные фильмы, так и 3D-картины. Сейчас в России работает 34 зала IMAX, до конца года будет запущено еще 11. Для сравнения: всего в стране 3600 современных залов (данные «Невафильм Research» за апрель). Несмотря на такое небольшое число залов IMAX, фильмы в этом формате получают в таких залах заметную долю кассы. Так, «Сталинград» за счет IMAX получил около 15% кассы в России и СНГ, говорит Роднянский. Частично это объясняется тем, что билеты в залы IMAX в несколько раз дороже, чем в обычные залы.
В формате IMAX ежегодно выходит несколько десятков голливудских картин, кроме того, корпорация выпускает несколько неамериканских картин. По словам Фостера, на каждом крупном рынке за пределами США компания IMAX выбирает по одному фильму раз в два года. Такие фильмы показываются не только на домашнем рынке, но и в кинотеатрах IMAX в других странах. Фостер подчеркнул, что «Экипаж» был отобран среди множества российских проектов.
Для продюсеров выпуск в IMAX не только престижен, но и выгоден: корпорация сама оплачивает перевод фильма в свой формат в обмен на долю в кассе. Так, перевод «Сталинграда» в формат IMAX обошелся корпорации в $1 млн, рассказывал прежде Фостер, взамен компания получила 10-15% кассы фильма в залах такого формата. Затраты IMAX на «Сталинград» полностью окупились, говорили прежде представители корпорации. Пока еще рано говорить, во сколько обойдется перевод в IMAX «Экипажа», но, судя по всему, это будет примерно та же сумма, что и для картины Бондарчука, уточнил вчера Фостер. «Экипаж» по жанру романтическая драма, которая по ходу превращается в фильм-катастрофу, поэтому так важно обеспечить максимальное погружение зрителя в картину, формат IMAX для этого подходит идеально, отмечает Верещагин. Возможно, «Экипаж» выйдет не только в IMAX, но и в 3D-формате. Зрители после просмотра фильма в залах IMAX чаще рассказывают о своем опыте друзьям и знакомым, чем после посещения обычного зала, это дает дополнительный приток аудитории, рассуждает продюсер. Наконец, выход в IMAX заранее привлекает внимание к фильму и это все тоже работает на кассу, добавил он.
Роднянский с этим согласен: «IMAX для продюсера - идеальный маркетинговый инструмент. Это не только привлекает внимание потенциальных зрителей, это такая гарантия качества для большой картины. IMAX очень тщательно отбирает фильмы для своего формата, корпорация работает не со всеми голливудскими блокбастерами, но в результате у нее практически не бывает провалов». Роднянский не удивлен, что корпорация в итоге остановила выбор на проекте «Тритэ»: «Команда Верещагина доказала, что умеет создавать масштабные качественные картины, и то, что умеет это делать в четко оговоренные сроки, что важно для IMAX, у которой плотное расписание выхода фильмов».
Прокатом «Экипажа» в России и СНГ займется «Централ партнершип» (входит в «Газпром-медиа»).