Хоккейный клуб СКА (Санкт-Петербург) заключил лицензионное соглашение с киностудией «Союзмультфильм», сообщил СКА вчера. Клуб получил право на использование в своей атрибутике образов персонажей из советских мультфильмов - «Шайбу, шайбу!», «Ну погоди!», «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся».
По словам вице-президента СКА Романа Ротенберга, по условиям договора клуб будет отчислять «Союзмультфильму» определенный процент выручки от продажи атрибутики. Называть конкретные цифры менеджер не стал. Связаться с представителями «Союзмультфильма» вчера вечером не удалось.
«Мы около года готовили этот проект - узнать, кому принадлежат права на использование героев мультфильмов, не так-то просто», - рассказал «Ведомостям» Ротенберг. По его словам, этот проект укладывается в общую миссию СКА - повысить массовость хоккея в Санкт-Петербурге, увеличить количество людей, в особенности детей, интересующихся хоккеем. А также привлечь на игры тех, кому понравятся новые товары с персонажами старых мультиков.
«Герои этих мультфильмов всенародно любимы, проверены временем, и мы надеемся, что товары с их изображением понравятся болельщикам. Мы бы очень хотели, чтобы фирменную атрибутику СКА болельщики носили и в повседневной жизни», - говорит Ротенберг.
СКА будет шить худи, поло, кепки, хоккейные свитеры и другие виды атрибутики, говорит Ротенберг. Цены на атрибутику с мультгероями еще не объявлены. Сейчас, по данным сайта СКА, клубная толстовка стоит от 2000 руб., футболка - от 800 руб., поло - 1300 руб. Атрибутику СКА с героями мультиков болельщики смогут купить в магазинах Hockey Club на Невском проспекте, 23 (по словам Ротенберга, он вышел на рентабельность), и в Ледовом дворце, где клуб проводит домашние матчи (этот магазин прибыльный, говорит Ротенберг). Кроме того, СКА готовится к открытию двух новых магазинов: в торговом центре «Галерея» и в новом терминале аэропорта «Пулково».
Это не первый случай, когда российский спортивный клуб использует в своих проектах персонажей мультфильмов. Например, футбольный «Зенит» из того же Петербурга договорился о сотрудничестве со «Смешариками» и «Симпсонами» (петербургский клуб и «Симпсонов» связывают надевшие зенитовскую форму главные герои мультсериала Барт и Гомер, «Зенит» также обсуждал со студией 20th Century Fox возможность появления игроков клуба в серии мультика, рассказывал коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин).
При этом подобное сотрудничество - не всегда вопрос денег, это может быть кобрендинг, когда партнеры преследуют разные, выгодные каждому цели, напоминает директор по лицензированию анимационной студии Toonbox Ольга Крицкая (экс-директор агентства «Мармелад-медиа», которое заключило сделку с «Зенитом» по «Смешарикам»). «Зениту» было интересно сделать свою аудиторию менее взрослой, «Смешарикам» - наоборот, повысить возраст своей, говорит Крицкая. Кобрендинг, по ее словам, удался.