В субботу, 3 мая, состоялось открытие очередного байкерского сезона. На мероприятии собралось около 400 мотоциклистов. Всего же любителей мотоциклов на Дальнем Востоке насчитывается несколько тысяч. Присутствовали не только байкеры Владивостока и Приморья, но и других регионов Дальнего Востока. Всего же любителей мотоциклов на Дальнем Востоке насчитывается несколько тысяч. Представитель мотодвижения Владивостока Игорь «Сарацин» Дульнев в беседе с корреспондентом ИА «Дейта» рассказал, что объединяет современных байкеров и что представляет собой мотосообщество Владивостока.
- 3 мая во Владивостоке прошло уже традиционное открытие байкерского сезона. Какая история у этого мероприятия, какие цели и задачи преследуют байкеры города, выезжай каждую весну на улице города?
Открытие байкерского сезона стало городским праздником не так давно, года четыре назад. Изначально это делалось байкерами для себя. История этого мероприятия берёт начало ещё в 70-ых годах. Тогда собирались мотоциклисты, люди по интересам. Они встречались для того, чтобы покататься после длительного перерыва, пообщаться с близкими по духу людьми.
Раньше мы, байкеры, собирались у лодки С-56. Но с каждым годом мотоциклистов становилось всё больше и больше. И со временем мы просто перестали помещаться на Корабельной набережной и пришлось перебраться на центральную площадь города. Мы договорились с администрацией, и в план города был внесён такой праздник как «Открытие/закрытие байкерского сезона».
На определённом этапе простые люди тоже поняли, что мотоцикл - это не просто увлечение. Это ещё и красота, драйв, искусство. Также одна из целей праздника - привлечь молодёжь к техническим видам спорта. Придут молодые парни, девчонки, посмотрят на мотоциклы и, вместо того, чтобы пить пиво по подъездам, пойдут в гараж.
Также, что касается работы с детьми, то мы сотрудничаем с отделом пропаганды ГИБДД, ездим по школам - рассказываем о безопасности на дороге. Ведь одними из самых опасных участников дорожного движения являются подростки на мопедах. В то же время мы хотим показать, что мотоцикл - это хорошо. Необходимо, разве что, грамотно подходить к этому делу.
Что касается байкерского «прикида», то кожа это ведь не для понтов. Каждая деталь снаряжения мотоциклиста носит исключительно практичный характер. Например, почему кожа? Конечно, это прекрасная защита от ветра, дождя. Но, в тоже время, кожа является прекрасной защитой от так называемой «асфальтовой болезни». Если падаешь с мотоцикла, то она предохраняет от повреждений. В настоящих байкерских куртках и штанах вшиты специальные вставки, предназначенные для защиты жизненно важных центров тела при падении. Если говорить о клёпках, то помимо того, что это дополнительное украшение, они также выполняют защитную функцию - при падении с мотоцикла в первую очередь стираются именно они.
Безусловно, мы стремимся поддерживать определённый антураж нашим внешним видом - суровые мужики в коже и с бородами. Но люди, близко знакомые с байкерским сообществом, прекрасно понимают, насколько разные люди в наших рядах. Есть и вице-губернатор края, мой друг, депутаты, серьезные бизнесмены - люди, которые днём при пиджаке и в галстуке, а во внерабочее время в коже и в шлеме.
- Отражается ли ваше увлечение мотоциклами на вашем образе жизни? Как влияет на жизнь в целом?
Однозначно отражается. И довольно сильно. В целом, я считаю, что человека можно назвать байкером в тот момент, когда мотоцикл перестаёт быть для него просто средством передвижения. Когда человек садится на мотоцикл и чувствует себя с ним одним целым, он уже перестаёт быть просто владельцем мотоцикла. Сам факт езды, скорость, адреналин ему уже доставляет удовольствие. Байкер общается с такими же своими товарищами, мотоцикл для него становится произведением искусства, достижением технической мысли человека. Начинаешь интересоваться тонкостями различных моделей, тем, как они устроены, что нового. Мотоцикл очень плотно входит в твою жизнь и становится частью тебя. Это трудно объяснить, наверное. Даже новичкам я говорю, при выборе мотоцикла, что садись на него и ты поймёшь, твой это «конь» или нет. Ведь каждый мотоцикл, каждое железо имеет свою душу, свой норов. Дотронешься до него, и сразу всё становится понятно.
- А вы сами как нашли «свой» мотоцикл, как у вас это происходило?
У меня отец ещё катался, и я, соответственно, с ним. После я довольно долгое время катался на другой, более серьезной технике, так как служил в Вооруженных Силах. Потом какое-то время покатался на спортивных, но понял, что это не моё. Пять лет назад пересел на так называемый чоппер (вид мотоциклов с удлинённой передней вилкой - прим.ред.). И не жалею.
- Что представляет из себя мотосообщество Владивостока? Есть ли какая-то определённая структура у байкерских клубов?
Один из самых старых и уважаемых клубов города - это «Железные тигры». По мере развития мотодвижения, стали появляться такие сообщества как «Железные ангелы», «Серебряный легион», «Дарки», «Русские самураи», артемовские «Байкбенд» и «25 Чаптер», находкинская «Мотолига», «Фримоушен» и другие. Есть и так называемые фрирайдеры - байкеры, не относящие себя к каким-либо мотоклубам и сообществам.
Критерием к формированию тех или иных клубов служит наличие общих интересов, взглядов, идей, мировоззрения, даже привычек.
Как и Америке, откуда и пришло байкерское движение, есть определённые внутренние правила в мотоклубах, по которым их члены должны жить. Конечно же, с поправками на российскую действительность. Есть определённая структура, иерархия, президент клуба. В общем, всё как в офисе или армии - определённые порядки, правила ношения одежды, нашивок.
Фрирайдеры, вроде меня, катаются потому что катаются. Нам главное - мотоцикл, а не внешний антураж и писанные кем-то уставы. У меня есть друзья в каждом клубе, я приезжая в любой, общаюсь со своими товарищами, и мне всё равно, какие на них жилетки. Фрирайдеры не связаны никакими уставами, для меня существуют только общие нормы человеческой порядочности - не делай человеку плохого, помоги на дороге, подсоби словом и делом.
Вместе с тем, каждый байкер в душе - романтик. Когда ты едешь по дороге, тебя обдувает встречным воздухом, потом останавливаешь мотоцикл, тебя обдаёт жаром остывающего асфальта. Поднимаешь голову - а над тобой небо, которого в городе и не встретишь. В такие моменты и понимаешь, что вот она, жизнь. И жить хочется.
- Как вы относитесь к стереотипам о байкерах? Ведь в обществе преобладает скорее негативный имидж мотоциклистов.
На самом деле, мы сами порой поддерживаем этот миф, как некую «страшилку». Например, считается, что байкеры очень много пьют, но на всех наших слетах, тусовках, фестивалях в первую очередь исчезает безалкогольное пиво. И если находятся ребята, перебравшие с алкоголем, мы забираем у них ключи и не пускаем на дорогу - пусть идёт отсыпаться. Но люди пусть думают, что байкер - это такой пузатый, бородатый дядька, в одной руке держит бутылку, другой - управляет мотоциклом. Зачем разрушать красивую, хоть и жуткую, легенду?
Есть, конечно, и своего рода изгои. Люди, которые нарушают все возможные правила, не считаются с остальными - с ними мы и сами стараемся не общаться и избегать.
- А что вы можете сказать по поводу скандально известного американского мотоклуба «Ангелы ада»?
У нас во Владивостоке есть мотоклуб «Фолкс», который скоро станет официальным чаптером (англ. chapter - отделение, филиал - прим.ред.) «Ангелов ада». У меня очень хорошие отношения с этим клубом, как и с любым другим. Я часто приезжаю к ним в гости, общаемся, веселимся. Очень часто помогаем друг другу. И когда говорят, что члены клуба будут продвигать торговлю оружием и наркотиками, проституцию, я просто смеюсь. Ну нельзя же всё мерить тем, что увидели в кино! Да еще американском. Лично и ни один год знаю этих людей, понимаю насколько они серьёзны и самодостаточны. И мне трудно представить, чтобы кто-то из них занимался подобными вещами. Это противоречит их внутреннему кодексу. Одним словом, это «страшилка» из той же серии легенд, что «все байкеры пьяные и грязные». Поймите: есть люди порядочные и нет. И не важно какие «цвета» на его жилетке.
- А как вообще складываются отношения у байкеров с автомобилистами?
Перед открытием сезона мы проводим акция «На дороге все равны», цель которой - формирование взаимной вежливости на дорогах. Но, конечно, конфликты случаются. Когда автомобилисты стоят в пробках, им очень неприятно, когда в междурядье проскакивает мотоциклист. Но пикантность ситуации в том, что практически каждый мотоциклист является автомобилистом, но не каждый автомобилист умеет водить мотоцикл. И я, например, могу оценивать ситуацию на дороге и как водитель авто, и как байкер. И строю свой манёвр с двух точек зрения.
С одной стороны, автомобилисты завидуют мотоциклистам. Ведь обидно, когда ты час стоишь в пробке, а мимо тебя проскакивает байкер. С другой стороны, мотоциклиста часто не видят в зеркала, или автомобилист просто не считает его за полноценного участника дорожного движения. И это создаёт серьёзную опасность ДТП на дороге - могут пострадать как водитель, так и байкер.
- С годами отношения между байкерами и автомобилистами улучшаются?
Думаю, что да. Может, дело в какой-то пропагандистской в работе, может просто люди стали дружелюбнее к байкерам. Например, на дороге стали чаще уступать, относятся в целом с пониманием. Формируются нормальные человеческие взаимоотношения, чего мы и добивались.
- Что вы, как байкер, можете сказать по поводу дорог в крае?
После саммита часть дорог стала, конечно, лучше. Ну, как известно, в России две беды - дураки и дороги. И этим всё сказано. В то же время, с нами катаются много представителей власти, которым можно прямо и по свойски указать на проблему - и она, с большой долей вероятности, будет решена. Было, что мы как-то даже сами скидывались и своими силами ремонтировали и устраивали участок дороги города.