Отличительной особенностью нынешнего визита стало отсутствие основателя коллектива, вокалиста Дэна Маккафферти, отошедшего в прошлом году от дел по состоянию здоровья. Более того, Москва оказалась второй после Екатеринбурга в списке городов, где состоялся сценический дебют нового состава Nazareth, место у микрофонной стойки в котором занял 41-летний уроженец Эдинбурга Линтон Осборн. Речь в данном случае идет о международной премьере программы, поскольку первыми ее услышали соотечественники музыкантов - 10 апреля состоялся «домашний» концерт группы в родной Шотландии.
Решив не изобретать велосипед, рокеры сделали ставку на проверенную временем классику, открыв выступление своим хитом «Telegram» (1976), вслед за которым прозвучал ритм-энд-блюзовый номер «Holiday» (1980).
«Спасибо. Спасибо большое», - поблагодарил по-русски собравшихся Осборн. «Это микрофон Дэна», - добавил он, прочитав текст с заранее приготовленного листа. Линтон пообещал «исправиться», шутливо отметив, что легче выучить русский язык, чем весь обширный репертуар Nazareth с 1971 года.
Поначалу он вел себя несколько неуверенно и заметно нервничал, что было вполне объяснимо: заменить человека, отдавшего группе почти 45 лет жизни и обладающего ни на кого не похожим голосом и собственным стилем, очень сложно, практически невозможно. Однако никто из пришедших на концерт негативных эмоций не выражал, настороженность публики сменилась заинтересованностью, и вокалист стал демонстрировать свои способности шоумена. Поражало, насколько точно он копировал предшественника, включая жесты рук и манеру держать микрофонный штатив, когда исполнял всем знакомые композиции. На каком-то этапе Осборн настолько освоился, что начал отплясывать рок-н-ролл, а потом и вовсе к восторгу собравшихся изобразил фирменные прыжки родоначальника стиля Чака Берри и «лунную походку» Майкла Джексона.
Тем временем квартет выдавал на-гора нестареющие «боевики», в числе которых были «Razamanaz» (1973), «Bad Bad Boy» (1973), «Shanghai'd In Shanghai» (1974), «Miss Misery» (1975). Во время исполнения «Broken Down Angel» (1973) из микрофона Линтона выпал штекер - накладка, сегодня почти не встречающаяся, поскольку большинство музыкантов перешло на беспроводную технику. И пока он пытался решить проблему, вокальную эстафету перехватили басист, единственный участник первого состава, 67-летний Пит Эгню и его сын, барабанщик Ли Эгню, убедительно доказавшие, что в коллективе существует полное взаимопонимание.
И только бросалась в глаза некоторая обескураженность, с которой Пит взирал направо - на то место, которое несколько десятилетий подряд занимал его коллега Дэн.
Но если поначалу аудитория с осторожностью присматривалась и прислушивалась, то, когда очередь дошла до знаменитых баллад «Love Hurts» (1975) и «Heart's Grown Cold» (1980), от былой напряженности не осталось и следа, поскольку стали очевидны сильные стороны Осборна. Он спел их по-своему, но современные версии ничуть не диссонировали с каноническими. Гораздо более широкие вокальные возможности дебютанта позволили добавить в старые песни новые краски, а по эмоциональности он отнюдь не уступал Маккафферти.
Как и ожидалось, венцом полуторачасового шоу стало традиционное исполнение всем залом вещи «Animals» (1989), хорошо знакомой меломанам со времени первых гастролей группы по Советскому Союзу. Снятый на нее видеоклип много месяцев демонстрировался по отечественному телевидению. Композиция прозвучала в довольно сильно отличавшейся от оригинала аранжировке, а главным героем на этот раз стал гитарист Джимми Меррисон, превративший ее по сути в одно яростное блюз-роковое соло. В свою очередь, Осборн - спортсмен-любитель, кикбоксер - пошел на нестандартное решение, предприняв «выход в народ»: он спустился в зал, где сразу же угодил в объятия поклонников, обменялся с несколькими из них рукопожатиями, после чего, отказавшись от помощи сотрудников охраны, без труда запрыгнул на сцену, чтобы завершить исполнение «служебных обязанностей».
В беседе с корр. после концерта Линтон выразил восторг теплым приемом, напомнив, что уже в начале июня увидит свет 23-й студийный альбом Nazareth «Rock 'N' Roll Telephone», записанный, правда, еще при участии Маккафферти. Отвечая на вопрос, когда стоит ждать появления пластинки, созданной новым составом, собеседник агентства отметил, что ждать долго не придется. «Возможно, диск выйдет в следующем году», - сказал он.