Гастроли эстрада
В это непросто поверить, но среди героев итальянской эстрады, памятных поколению нынешних 40-летних по кассетным сборникам и передачам советского ЦТ, есть такие, которые не ездят в Россию как домой и не гастролируют по бывшему СССР больше, чем по родным краям. Помимо небожителя Челентано, избегающего авиаперелетов, к этой категории относится Раффаэлла Карра, а также посетивший Москву в недавний уикенд Джанни Моранди. Он бывает здесь крайне редко, но свой гастрольный тур 1983 года по столицам советских республик считает одним из важнейших эпизодов своей карьеры.
На концерте в Государственном Кремлевском дворце он неоднократно вспоминал те гастроли в монологах между песнями. Он утверждал, что пел в «этом театре», хотя летописцы уверяют, что дело было в «Олимпийском». В остальном же Джанни Моранди продемонстрировал феноменальную ясность мысли, бодрость духа, крепость вокала и гибкость конечностей.
В прошлом году Джанни Моранди отметил 50-летие своей творческой деятельности и выпустил новый альбом. Так что программа концерта была привязана к этим информационным поводам. И в связи с этим Джанни Моранди не стал приберегать для финала песни, которые больше всего любят его российские поклонники. Это вообще характерная ситуация - наши соотечественники любят совсем не те вещи, которые опорными точками репертуара считают заезжие гастролеры. Достаточно вспомнить «Mrs Vandebilt» и «Monkberry Moon Delight» Пола Маккартни, которые никогда не были хитами ни в Англии, ни в США. Вот и песни «Canzone Stonate» и «L`Aeroplano» из альбома «Morandi» (1982) - самые любимые у нас, но явно не краеугольные камни его карьеры. И исполнил он их практически в самом начале концерта.
Свою знаменитую антивоенную песню «C`era Un Ragazzo…» (у нее даже существовала русскоязычная версия, которую можно обнаружить в YouTube в исполнении группы «Поющие гитары») в 1983 году Джанни Моранди исполнял в Москве на бис. В этот раз он спел ее в середине концерта. Зато в ее сегодняшней версии имеется красивый женский вокализ в финале.
Джанни Моранди крайне активно взаимодействовал со своей бэк-вокалисткой, даже спел с ней в дуэте тему Нино Роты из «Крестного отца», но главную работу на хрупкие женские плечи не перекладывал. Вообще, концерт Джанни Моранди был примером того, насколько трезво ветеран эстрады оценивает свои возможности. Он не пытался решить невыполнимые вокальные задачи, но полностью выкладывался в рамках того, что имел. Во время передышек он предпочитал общаться с переводчицей, которая не поспевала за итальянским темпераментом, и со зрительницами, которые несли ему на сцену цветы. Он уделил внимание каждой, восхитился букетом, собранным в соответствии с цветами итальянского флага, по просьбе одной из российских поклонниц спел итальянскую версию стандарта «Smoke Gets In Your Eyes» («Fumo Negli Occhi»), приложил ухо к животу другой, признавшейся, что ждет ребенка, обратил внимание на флажки «Ретро FM» в руках поклонников: «'Радио ретро'? Это наши спонсоры? Ну да, мы ретро. Но зато мы живы!» Он никому не отказал в фото. Судя по фейсбуку Джанни Моранди, он отлично понимает силу социальных сетей и даже, возможно, знает слово «селфи». Ему вообще откровенно по душе драйв сегодняшней жизни.
Судя по всему, самым важным для певца был блок ранних рок-н-роллов и твистов. Он ни разу не сбился и не оступился - и только в конце, устав от танцев, упал на спину и затих, а его партнерша по сцене уселась прямо ему на грудь. Через секунду он уже встал на четвереньки и сказал одной из зрительниц: «В такой позе мне не очень удобно принимать у вас цветы».
Концерт Джанни Моранди стоило посетить хотя бы для того, чтобы оказаться в поле действия невероятного артистического оптимизма, в котором не было ни грамма фальши. В отличие от своего друга - счастливчика и супергероя Челентано Джанни Моранди прошел через серьезные семейные трагедии, через провалы и практически забвение публикой в 1970-е и все равно сохранил в себе жизнелюбие, которому многие могут позавидовать. На сцену к нему стоило подняться хотя бы для того, чтобы подзарядиться, как от аккумулятора.