Джон Слэттери: 'Я не знаю, как закончатся 'Безумцы'

Когда в этом году закончатся съемки 92-й - и последней - серии «Безумцев», Джон Слэттери будет готов наконец как следует отдохнуть. Помимо того, что он играет самого очаровательного негодяя на телевидении, Роджера Стерлинга, он выкроил время написать и поставить свой первый фильм - черную комедию «Божий карман», где одну из своих последних ролей сыграл старый друг Слэттери, Филип Сеймур Хоффман. «Я был готов взять на эту роль нескольких актеров, но надеялся получить Фила, - говорит Джон. - Представьте, как я был рад, когда он согласился».

В этом сезоне «Безумцев» Роджер оказывается героем одного из самых ярких эпизодов в телеистории, когда вскрываются запутанные подробности его личной жизни. Что вы подумали, когда прочли сценарий?

Я надеялся, что это не попадет в первую сцену первой серии! Кто хочет оказаться лежащим на полу с голой задницей в окружении совершенно незнакомых людей? Это не самый простой способ вернуться на экраны.

Что такого происходит в жизни Роджера, что могло бы объяснить эту сцену?

Он явно продолжает оставаться в какой-то мере подростком. Но если бы я жил тогда и был холост, кто знает? Может быть, я бы тоже такое устроил.

Насколько вы похожи на Роджера?

Сейчас уже трудно сказать. Сценаристы знают, что я за человек. У нас явно есть пересечения, но не то чтобы я не могу отличить себя от Роджера, когда прихожу домой вечером.

Когда вы начали всерьез относиться к актерской игре?

После колледжа я приехал в Нью-Йорк и стал поигрывать в театре. Я играл в пьесе Жене, которую поставили в пентхаусе одного здания в центре. Для нее мне пришлось побриться наголо. Кроме того, я снимался в технических фильмах, которые корпорации использовали для обучения персонала. В одном фильме, который снимался по заказу Налогового управления, я играл водителя автобуса.

У вас был нечистый на руку агент с офисом в старом здании на Таймс-Сквер?

Нет, но у меня был менеджер, который однажды одолжил мне свою квартиру. Моя девушка должна была приехать, а я снимал квартиру рядом с Кони-Айлендом пополам с приятелем. Он сказал: «Тебе надо выбраться из этой задницы».

Кони-Айленд? Кто может жить в Кони-Айленде?

Я ужасно плохо знал Нью-Йорк! Это был пятый этаж без лифта. Метро ходило прямо под окнами, как в фильмах Вуди Аллена.

Под какую музыку вы выросли?

Greateful Dead, The Allman Brothers Band. Я был уже слишком стар для Sex Pistols и The Clash.

Вы ходили на концерты Dead?

Да, несколько раз. Мы проходили туда бесплатно. Когда я был пацаном, нигде не было никаких секьюрити.

Мне нравится серия, где Роджер в первый раз пробует ЛСД. У вас был опыт с кислотой или грибами?

Не такой, чтобы я был готов его с вами обсуждать! Но конечно, этого добра вокруг было порядочно. Я пробовал разные вещи.

Стало быть, в сцене трипа вы опирались на свой личный опыт?

Наверное. Но этот как играть пьяного. Мне приходилось быть навеселе, но быть пьяным и играть пьяного - это совершенно разные вещи. Мы сняли эту сцену несколько раз, потому что Мэтт (Мэттью Вайнер, сценарист «Безумцев», - прим. RS) хотел добиться абсолютной точности. Сначала вышло слишком триповато, потом недостаточно триповато.

«Божий карман» основан на романе Питера Декстера. Что вас привлекло в этом тексте?

Строчка, которая меня покорила, выглядела как-то так: «Микки Скарпато было сорок пять лет, и он не разбирался в женщинах так же, как бедные люди не разбираются в экономике». История была очень визуальная, и все было очень четко обрисовано: все эти персонажи в этом небольшом пространстве.

Вы знали Филипа Сеймура Хоффмана на протяжении многих лет. Каково это снимать фильм с ним?

Это было все, о чем только можно мечтать. В начале все было очень серьезно: Почему герой это делает? Как он выглядит? Как он ходит? У него должны быть темные или светлые волосы? Подготовка для него была главным. А съемка - включи камеру и не мешай работать.

Когда он умер, премьера фильма только что состоялась на «Сандэнсе».

Это было ужасно. Я надеялся, что мы будем вдвоем сидеть на заднем ряду и слушать, как люди смеются.

Вы говорили, что после Роджера Стерлинга зрителям может быть сложно принять вас в каком-то другом образе. Вы боитесь, что перестарались, входя в роль?

Я старался быть умным мерзавцем. Но я думаю, что надо просто на время исчезнуть, а потом снова появиться в новом образе.

Мэтт сказал вам, чем закончатся «Безумцы»?

Я не знаю, как все закончится. И я даже не уверен, что хочу знать. Есть новости, которые лучше не слышать. Особенно если вы играете такого персонажа, как мой.

Мне кажется, что Роджером все будет более или менее в порядке.

Ну, надеюсь, вы правы. Но если его завтра собьет автобус, все равно можно будет сказать, что жизнь у него сложилась неплохо.

Бабуська.рф © Исκусствο и κультура, сплетни и слухи о знаменитых людях.