Когда в этом году закончатся съемки 92-й - и последней - серии «Безумцев», Джон Слэттери будет готов наконец как следует отдохнуть. Помимо того, что он играет самого очаровательного негодяя на телевидении, Роджера Стерлинга, он выкроил время написать и поставить свой первый фильм - черную комедию «Божий карман», где одну из своих последних ролей сыграл старый друг Слэттери, Филип Сеймур Хоффман. «Я был готов взять на эту роль нескольких актеров, но надеялся получить Фила, - говорит Джон. - Представьте, как я был рад, когда он согласился».
В этом сезоне «Безумцев» Роджер оказывается героем одного из самых ярких эпизодов в телеистории, когда вскрываются запутанные подробности его личной жизни. Что вы подумали, когда прочли сценарий?
Я надеялся, что это не попадет в первую сцену первой серии! Кто хочет оказаться лежащим на полу с голой задницей в окружении совершенно незнакомых людей? Это не самый простой способ вернуться на экраны.
Что такого происходит в жизни Роджера, что могло бы объяснить эту сцену?
Он явно продолжает оставаться в какой-то мере подростком. Но если бы я жил тогда и был холост, кто знает? Может быть, я бы тоже такое устроил.
Насколько вы похожи на Роджера?
Сейчас уже трудно сказать. Сценаристы знают, что я за человек. У нас явно есть пересечения, но не то чтобы я не могу отличить себя от Роджера, когда прихожу домой вечером.
Когда вы начали всерьез относиться к актерской игре?
После колледжа я приехал в Нью-Йорк и стал поигрывать в театре. Я играл в пьесе Жене, которую поставили в пентхаусе одного здания в центре. Для нее мне пришлось побриться наголо. Кроме того, я снимался в технических фильмах, которые корпорации использовали для обучения персонала. В одном фильме, который снимался по заказу Налогового управления, я играл водителя автобуса.
У вас был нечистый на руку агент с офисом в старом здании на Таймс-Сквер?
Нет, но у меня был менеджер, который однажды одолжил мне свою квартиру. Моя девушка должна была приехать, а я снимал квартиру рядом с Кони-Айлендом пополам с приятелем. Он сказал: «Тебе надо выбраться из этой задницы».
Кони-Айленд? Кто может жить в Кони-Айленде?
Я ужасно плохо знал Нью-Йорк! Это был пятый этаж без лифта. Метро ходило прямо под окнами, как в фильмах Вуди Аллена.
Под какую музыку вы выросли?
Greateful Dead, The Allman Brothers Band. Я был уже слишком стар для Sex Pistols и The Clash.
Вы ходили на концерты Dead?
Да, несколько раз. Мы проходили туда бесплатно. Когда я был пацаном, нигде не было никаких секьюрити.
Мне нравится серия, где Роджер в первый раз пробует ЛСД. У вас был опыт с кислотой или грибами?
Не такой, чтобы я был готов его с вами обсуждать! Но конечно, этого добра вокруг было порядочно. Я пробовал разные вещи.
Стало быть, в сцене трипа вы опирались на свой личный опыт?
Наверное. Но этот как играть пьяного. Мне приходилось быть навеселе, но быть пьяным и играть пьяного - это совершенно разные вещи. Мы сняли эту сцену несколько раз, потому что Мэтт (Мэттью Вайнер, сценарист «Безумцев», - прим. RS) хотел добиться абсолютной точности. Сначала вышло слишком триповато, потом недостаточно триповато.
«Божий карман» основан на романе Питера Декстера. Что вас привлекло в этом тексте?
Строчка, которая меня покорила, выглядела как-то так: «Микки Скарпато было сорок пять лет, и он не разбирался в женщинах так же, как бедные люди не разбираются в экономике». История была очень визуальная, и все было очень четко обрисовано: все эти персонажи в этом небольшом пространстве.
Вы знали Филипа Сеймура Хоффмана на протяжении многих лет. Каково это снимать фильм с ним?
Это было все, о чем только можно мечтать. В начале все было очень серьезно: Почему герой это делает? Как он выглядит? Как он ходит? У него должны быть темные или светлые волосы? Подготовка для него была главным. А съемка - включи камеру и не мешай работать.
Когда он умер, премьера фильма только что состоялась на «Сандэнсе».
Это было ужасно. Я надеялся, что мы будем вдвоем сидеть на заднем ряду и слушать, как люди смеются.
Вы говорили, что после Роджера Стерлинга зрителям может быть сложно принять вас в каком-то другом образе. Вы боитесь, что перестарались, входя в роль?
Я старался быть умным мерзавцем. Но я думаю, что надо просто на время исчезнуть, а потом снова появиться в новом образе.
Мэтт сказал вам, чем закончатся «Безумцы»?
Я не знаю, как все закончится. И я даже не уверен, что хочу знать. Есть новости, которые лучше не слышать. Особенно если вы играете такого персонажа, как мой.
Мне кажется, что Роджером все будет более или менее в порядке.
Ну, надеюсь, вы правы. Но если его завтра собьет автобус, все равно можно будет сказать, что жизнь у него сложилась неплохо.