Парижская неделя следует сразу же за аналогичной модной неделей в Милане, при этом французская сессия имеет свою специфику. Мода, рожденная в благословенной Франции, в том числе и мода мужская, более артистична, неуловима, сложна в идеях, палитрах и крое, чем ее итальянская товарка, ориентированная на скоротечный коммерческий успех.
Дом Louis Vuitton, где мужскими коллекциями занимается Ким Джонс, эффектно, лирично, дельно перевел найденную идею в серию идеально носимой одежды. Джонс предлагает вспомнить Индию тех времен, когда ее провинцию Раджастхан часто посещали участники The Beatles. «Весна-лето 2015» у Louis Vuitton полна гармонии второй половины 1960-х и нынешнего практического смысла: узкие силуэты, брюки с высокой талией, трикотаж с геометрическими рисунками, облегающие пилотские куртки, щегольские костюмы-двойки с большими лацканами, которые комбинируются с тончайшими водолазками.
Необходимо отметить элегантные спортивные комбинезоны, которые в руках Джонса выглядят как экзотическая одежда для коктейля. Собственно индийского в линии «весна-лето 2015» немного, здесь Индия кроется в деталях. Так, например, в отделке комбинезонов и пилотских курток использован зеркальный стеклярус, имитирующий национальный орнамент.
Тема этники, экзотических приключений и путешествий заинтересовала не только Louis Vuitton. Так, например, марка Jean Paul Gaultier мощно взывает к древнеегипетским сюжетам. Жан Поль Готье, во-первых, сконцентрировался на принтах с изобильным изображением фараонов и богов древнеегипетского пантеона, а во-вторых, полагает, что поверх узких брюк мужчины должны носить прозрачные плиссированные набедренные повязки. В остальном же (повязки, конечно, можно и не носить) Готье привычно показывает свой высокий портновский класс: эта мужская одежда с точки зрения лекал и кроя безупречна.
Для сэра Пола Смита из Paul Smith в сезоне «весна-лето 2015» окажется важной флора Африки. В центре внимания - пылкие флористические узоры, поданные в духе поп-арта. Это принты с пальмами, кактусами и баобабами; у Paul Smith имеет значение и эффектная отделка - длинная кожаная бахрома, отсылающая к нарядам африканских племен. Сэр Смит обращает внимание на молодежную и романтичную многослойность. К базовому, классическому для кроя этой марки пиджаку с небольшими шелковыми лацканами добавляются шорты (или же брюки), заметная фуфайка и непременно длинный, летящий шарф.
Дом Kenzo, коллекции которого готовит творческая пара Умберто Леон и Кэрол Лим, ориентируется на космический футуристический поп-арт, который подается с юмором. В fashion-фокусе дома Kenzo - диковинный огромный горох, разнокалиберные пляшущие полоски и лапидарные ясные цвета (розовый в нескольких оттенках, зеленый, синий, голубой, желтый). Крой при этом наисложнейший: одежда то напоминает конструкции роботов 1960-х, то вдруг оборачивается лицом к французской кинематографической мужской элегантности той же эпохи. Главными предметами «весна-лето 2015» Kenzo следует считать широченные плащи вышеупомянутых цветов, а также комбинезоны, утратившие начальную идею спортивности.
Альбер Эльбаз из Lanvin показал коллекцию, эмоционально построенную на известном бунтарстве Левого берега. Узкие кожаные рубашки, галстуки-"селедки", цепи, кожаные аксессуары (колье, пояса), собранная в кулак палитра (серый, черный, бежевый, бордовый). Бунтарь, впрочем, представлен у Эльбаза не только в момент протеста, но и в ситуации casual или вечера.
Энди Слиман из Saint Laurent зрит на Запад, где тоже гарцует масса своеобразных бунтарей. С одной стороны, это Запад в духе хиппи - с увлечением национальной одеждой и обильными элементами (индейские пончо, бахрома, вышивка, монисто, мех), а с другой - к мягкотелости и пацифизму Слиман добавил жесткости лондонского или парижского гаражного рока (кожа, ковбойские сапоги). Коллекция «весна-лето 2015» выполнена тончайше - и по крою, и по комплектации вещей, и по палитре.
Крис Ван Аш, занимающийся мужскими коллекциями Dior, выстроил линию «весна-лето 2015» вокруг «кодов Диора». Среди них - полоска, застежка «морской узел» для курток и пиджаков, серый цвет. Как развитие «кодов» представлены два орнамента. Итак, первый орнамент - рукописная цитата самого Диора (она повторяется на тканях рубашек, джинсов, пиджаков, а также в обуви, на сумках и в аксессуарах вроде ремней). Второй - хаотичные разноцветные полоски, представляющие собой новые, геометрические версии «цветов Диора». Несмотря на классические силуэты, одежда Dior «весна-лето 2015» выглядит художественной: благодаря цитатам и инновационным «новым цветам» здесь сразу вспоминаешь биографию мастера. Вернее, один ее знаковый факт: до того как стать модельером, Диор был парижским галеристом.