Волшебница рояля

Первый приезд Тори Амос в Москву задокументирован в виде лимитированного издания диска «From Russia With Love», содержащего запись концерта от 2010 года. Тогда огненно рыжую бунтарку ждали с нетерпением, однако в этот раз балкон для зрителей закрыли, а перед концертом в фойе происходила процедура обмена билетов в партер. Без разогрева певица стремительно появилась на сцене традиционно в очках остроумного дизайна и в облачении цвета пламени и заняла свое место между роялем бренда Bosendorfer, лицом которого она стала с 1993 года, и синтезатором Yamaha. Собственно, на этом весь сценический антураж заканчивался, госпожа Амос упорно не возит в Россию полноценный бэнд, сосредотачиваясь на камерных по атмосфере выступлениях. Сет открылся воодушевляющей композицией «Parasol» с альбома 2005 года. Героини песен Амос - романтичные, сильные, непокорные судьбе, коллекционирующие неудачные романы эмоциональные особы, подверженные меланхолии. Кстати, меланхоличная - эпитет, который подходит под определение практически каждой песни Тори, под которые можно было вдоволь наплакаться и поностальгировать. На сцене она творила драму исключительно своим голосом, срываясь с почти животного крика на еле слышный шепот и достигая при этом мощного психологического эффекта. Хрипотца, появившаяся в вокале Амос, возможно, следствие усталости артистки, но, как ни странно, в большинстве случаев пришлась к месту.

С трогательной заботой о своих фанатах Амос в течение двух часов исполнила большинство любимых публикой песен: в «Crucify» появилось больше блюзовых нот, а нонконформистский посыл безвозвратно ушел, «A Sorta Fairytale» прозвучала философским размышлением, а во время «Cooling» со сцены так и веяло холодом одиночества. Довольно спорно выглядела композиция «Blood Roses» с пресетом, имитирующим клавесин, но эти претензии скорее к качеству звука Yamaha, чем к самой артистке. Концерты Амос славятся неожиданными каверами в середине выступления, которые она подбирает специально для той страны, где играет. В Москве певица удивила всех, выбрав «Нас не догонят» t.A.T.u, зарядив бодрый рубленый бит и старательно выпевая заглавную фразу на русском. Элегичной проникновенностью отличилась Амос в «Lovesong» британской рок-группы The Cure. Кульминацией концерта стало исполнение «Take To The Sky», во время которой Амос задавала ритм, задорно стуча по раме рояля. С недавно вышедшего альбома певица сыграла только лишь две песни, выделяющиеся своей мелодической красотой.

Зная, что Амос любит цветы, поклонники буквально завалили ее букетами, получив в награду аж четыре биса: «Cornflake Girl» с заводной минусовкой - единственный контрастный номер среди интимной фортепианной вязи, фрагмент «Yes, Anastasia», прозвучавшей уже в третий раз в России. Перед последней песней певица элегантно внесла политический аспект в свое выступление, заявив о том, что в зале находятся украинцы, поэтому «Hey Jupiter» она споет для всех. Учитывая отмену киевского концерта, ну хотя бы так.

Елена Кравцун

Бабуська.рф © Исκусствο и κультура, сплетни и слухи о знаменитых людях.