Невозможно остановить «золотую» женщину - и Стиви Никс крутится как белка в колесе. Ее прекрасный новый альбом «24 Karat Gold - Songs From The Vault» состоит из мелодий, написанных в разные годы (начиная 1969-го), но ранее не записывавшихся в студии. Этой осенью она опять отправляется в тур с Fleetwood Mac - в этот раз с участием Кристин Макви, вернувшейся в состав после шестнадцатилетнего отсутствия. «Пять первоначальных участников, - гордо говорит Никс. - Из всех элитных групп семидесятых мы единственные, кто выступает в том же составе, что и в 1975-м».
Итак, вы снова отправляетесь в путь с Fleetwood Mac - за неделю до выхода своего сольного альбома?
Да, я одновременно делаю две карьеры. Но не то чтобы я прихожу на репетицию Fleetwood Mac и начинаю рассказывать о том, какую запись я только что сделала, я ведь умная женщина. Когда придет время им его услышать, он им понравится. Линдси будет в восторге - половина песен там о нем!
Линдси это нравится?
Да, разумеется! Мы все время друг о друге пишем, и наверное, будем писать друг о друге до самой смерти. Мы пережили большой успех, непонимание и сильную музыкальную связь. Теперь он больше это ценит. Я думаю, это потому, что у него есть две маленькие дочки и прекрасная жена, так что он сейчас в мире девушек. Он лучше понимает женский взгляд на вещи.
Когда вы играли «Stand Black» во время последнего тура, я насчитал восемнадцать быстрых гитарных рифов во время одного соло. Вам никогда не хочется просто постоять и спокойно поиграть?
Ну, у меня много опыта по части выкрутасов. Я много занималась балетом. Почему я ношу пончо и крупные шали из шифона - потому что еще очень юной я заметила, что если в тебе пять футов роста и не вертишь перед собой горящий жезл, тебе нужно что-то другое, чтобы тебя было видно издалека.
Во время «Gold Dust Woman» я исполняю танец, мы его называем «танец наркомана». Я изображаю некоторых сидящих на наркотиках людей, с которыми я была знакома, и, возможно, себя тоже - это просто девушка, потерявшаяся на улице и слетевшая с катушек. Когда Кристин увидела это, она сказала: «Вау, мы всегда знали, что 'Gold Dust Woman' - о тяжелых проблемах с наркотиками, но она действительно изображает, как это было для нас всех страшно». Много лет мы танцевали на краю пропасти.
Каково это - снова играть с Fleetwood Mac в полном составе?
Приходится начинать все сначала. Песни Кристин по прошествии шестнадцати лет кажутся нам абсолютно новыми. Мы не устраиваем вечеринок, посвященных старым записям и не переслушиваем свои альбомы.
Вы когда-нибудь думали, что Кристин Макви вернется?
Никогда. Мы объединились для «The Dance» в 1997-м, но уже через год Кристин ушла со словами: «Я просто больше не могу. У меня панические атаки». Она продала дом, машину и пианино и вернулась в Англию, и мы больше о ней не слышали. Пока - в прошлом году - она не позвонила и не сказала: «Это безумие. Я не должна сидеть в этом замке в сорока милях от Лондона и смотреть передачи для садоводов. Я готова вернуться к миру». И я ответила: «Найми тренера по вокалу».
Один из замечательных моментов в живых выступлениях Fleetwood Mac - когда роуди выносит вашу шляпу-цилиндр для игры на бис. У шляпы есть свой собственный роуди?
Конечно. Это особенный цилиндр - он двадцатых годов, и другого такого не найти. Поэтому у него есть свой собственный роуди, своя коробка и своя клетка. Он всегда защищен.
Люди сходят с ума, когда вы поете «I»m getting older too" с «Landslide». А ведь вы были такой молодой, когда написали ее.
Мне было всего двадцать семь. Я написала ее в 1973 году, за год до того, как начала играть в Fleetwood Mac. В двадцать семь можно чувствовать себя действительно старым.
Среди молодых рок-артистов много твоих очевидных и серьезных фанатов - Шэрон Ван Эттен, White Lung, Скай Феррейра.
Приятно, что это так. Странно думать, что это слушают люди, которые еще даже не родились тогда. Мы опять включили «Seven Wonders» в сет из-за «Американской истории ужасов». Наш звукоинженер сказал: «Я не знаю эту песню». Я ответила: «Потому что она вышла, когда тебе было два года».
Вы в этом похожи на Дэвида Боуи - каждое поколение открывает вас заново.
О, я большой фанат Дэвида Боуи. Особенно его фильма «Голод» со Сьюзен Сарандон и Катрин Денев. Он страшный, странный и очень красивый. Не могу понять, почему Боуи не снимался больше в фильмах про вампиров.
Моя любимая ваша песня - «Ooh My Love» 1989 года. О ней всегда забывают.
Это и одна из моих любимых. Честно говоря, «The Other Side Of The Mirror», наверное, мой любимый альбом. Это была очень сильная запись. Я избавилась от кокаиновой зависимости в 1986-м. Потом я год писала такие песни. Я больше не зависела от наркотиков, и я была счастлива.