«Работу в стартапе можно сравнить с игрой в рок-группе», - утверждает Джоуи Флорес, один из основателей радио Earbits, которому ради запуска собственного проекта пришлось распрощаться с мечтой о карьере музыканта. «Это начинает занимать все свободное время, и ни на что другое в жизни места просто не остается». Флорес не выходил на сцену с 2010 года, когда вместе с товарищем по группе Йотамом Розенбаумом они разработали музыкальное приложение, которое сегодня приобрело статус онлайн-радио нового поколения. «Мы хотели изобрести такой ресурс, где независимым лейблам, промоутерам, артистам и их слушателям было бы максимально легко найти друг друга. Ведь мы на собственной шкуре ощутили, насколько сложно выживать музыкантам в современных условиях».
С будущим партнером по группе, а позже и по бизнесу, Флорес познакомился на сайте объявлений Крейгслист. «Я искал себе преподавателя по ударным, а Йотам только переехал из Бостона в Лос-Анджелес, продюсировал музыку для кино и телевидения, и в свободное время давал уроки. Я стал его первым учеником на Западном побережье». После многочасовых репетиций было решено основать собственный фанк- и хип-хоп коллектив под названием The Capitalist Hippie Complex. «У нас была духовая секция и виброфон. Мы играли все, что нам вздумается, включая импровизированные каверы на 'Bulls on Parade' или 'The Devil Went Down to Georgia', начали выступать в местных клубах и даже записали целый альбом, потратив кучу денег на его раскрутку. Но это не принесло особых результатов, и вскоре мы поняли, что наши старания напрасны, - смеется Флорес, - зато познакомились с темной изнанкой современной музыкальной индустрии, что и вдохновило нас на запуск Earbits».
Нацепив бейджик исполнительного директора новой компании, Флорес пополняет коллектив еще несколькими экспертами в области музыки и информационных технологий, которые сегодня выискивают лучшую независимую музыку со всего света и предоставляют ее своим слушателям абсолютно бесплатно и без рекламы.
«Я всегда был диким фанатом музыки, - признает Флорес. - Еще в детстве отец ставил старые записи The Allman Brothers Band, что привило мне любовь к классическому року. Позже я увлекся роком 80-х и металом». Но, по словам Флореса, он никогда в жизни не слушал столько музыки как сейчас. «Теперь диапазон моих интересов колеблется от инди до соула и прогрессивного рока. Только вчера мне посчастливилось посетить концерт Чарльза Брэдли в Санта-Монике. Этот парень - Джеймс Браун нашего поколения. И я нашел его благодаря Earbits!»
Если раньше в плеере Флореса фигурировали названия классических рок-команд, то сейчас они сменились последними находками молодых инди-лейблов, о которых мир еще не успел услышать. Архив Earbits насчитывает более 500 лейблов, 10.000 артистов и 100.000 песен, большинство из которых были найдены в результате долгих поисковых работ его команды. «Мы постоянно охотимся за новыми группами - тщательно изучаем лайн-апы фестивалей и сотрудничаем с авторитетными блогами. Некоторые музыканты приходят к нам сами, и мы с радостью начинаем с ними работать».
«Раньше мне часто говорили, что в наше время пробиться практически невозможно - вздыхает Флорес, - но, познакомившись благодаря Earbits с таким количеством потрясающих независимых команд, я могу твердо сказать, что сейчас - отличная эпоха для музыкантов. Им просто нужна небольшая поддержка».