Джоэл Гион жалуется, что не может загрузить Skype на свой смартфон. Все потому, что программное обеспечение на аппарате устарело, а новая версия доступна только для телефона следующего поколения. Замкнутый круг. «Так они заставляют нас покупать все новые и новые гаджеты», - вздыхает перкуссионист Brian Jonestome Massacre. На этом претензии Гиона к корпорации Стива Джобса и не заканчиваются. Джоэл уверен, что резиденты Силиконовой долины несут прямую ответственность за то, во что превратился некогда любимый им Сан-Франциско. «Я помню этот город, населенный битниками, богемой и музыкантами, прекрасные были времена. Но с тех пор, как территорию стали осваивать высокотехнологичные компании, артистам тут больше не место. Аренда жилья стала неподъемной, и всем пришлось съехать». Гион поспешно добавляет, что он ни в коем случае не ноет, что прекрасно понимает - так устроен мир, но все же, мир этот слишком несправедлив по отношению к музыкантам. «Почему для одних интернет стал инструментом для продвижения бизнеса и источником миллиардных заработков, в то время как он практически убил музыкальную индустрию, обесценив творчество? Теперь любые песни можно скачать или послушать бесплатно, как нам зарабатывать деньги?»
Самому Гиону оплачивать счета в перерывах между турами с BJM (в составе которых он выступает как штатный танцор с тамбурином) помогают эпизодические ди-джей сеты, за которые, как выяснилось, можно неплохо заработать. Однако это далеко не все, чем перкуссионист занимается в перерывах между концертами группы Антона Ньюкомба - тем более что в связи с переездом фронтмена BJM в Берлин свободного времени у Гиона становится все больше. «Антон - гений. Он, пожалуй, самый безумный человек, с которым я когда-либо находился на сцене. Его безумство прекрасно, это настоящий талант», - откровенничает Гион. Но есть и обратная сторона - при таком уровне креативности Ньюкомб запросто сочиняет альбомы за всю группу, не привлекая к работе никого из музыкантов для работы. «Так было не всегда», - Гион с ностальгией вспоминает, как Ньюкомб позвал его вновь присоединиться к группе после выхода посвященного BJM документального фильма «Dig!». «И я такой тогда сказал - чувак, конечно, я вернусь, что за вопрос!» Но одно дело тур, а вот к записи музыки Гиона (как, очевидно, и всех остальных членов BJM) Ньюкомб не подпускает. «Я стал скучать, мне хотелось в студию, и, если Антон когда-нибудь позовет, я тут же буду там, не сомневайтесь».
«Вроде все просто - знай себе бухай, танцуй и стой с тамбурином посреди сцены. Но так не может длиться вечно, - говорит Гион, который все чаще стал замечать в своей карьере признаки деградации. - Мне ведь уже за сорок. Самое время поднять пятую точку и сделать что-нибудь достойное». Серьезные мысли вкупе с массой свободного времени сподвигли Гиона к сольному творчеству. «Я сам себе хозяин, теперь меня зовут на все репетиции и запись альбома, - смеется перкуссионист, - Ну как зовут - я сам все это и планирую. Кого хочу, того и приглашаю». Еще три года назад Гион выпустил виниловый EP «Extended Play». Теперь настало время для полноценного альбома «Apple Bonkers», релиз которого состоялся в августе. По звуку пластинка одновременно напоминает саунд и BJM, и давних друзей Гиона - психоделических рокеров из The Asteroid #4. Это неудивительно - сопродюсерами альбома стали Роб Кампанелла и Колин Хегна из BJM, к которым присоединился их коллега Мэтт Голливуд в компании еще пары участников группы Ньюкомба. На пластинке записались и музыканты The Asteroid #4, да и в целом, кажется, Гион призвал на помощь весь цвет американского психоделического рока. Ассоциации с родной группой его не пугают. «Ну да, саунд альбома много чего напоминает, но нет ничего зазорного в том, что люди будут ассоциировать твою пластинку с одной из лучших групп поколения - я про BJM. В 90-е невозможно было поверить, что кто-то может быть американцем и играть такую музыку! Это ведь формат Creation Records - в свое время я скупал абсолютно все выходящие на этом лейбле альбомы. Более потрясающего саунда (прежде всего, гитарного), чем у BJM, вы не найдете никогда и ни у кого. Да и с парнями из The Asteroid #4 мы сделали из одного и того же теста. Так что все логично».
Название альбома Гиона - «Apple Bonkers» - отсылка к ненавидимой им корпорации, чья деятельность убила богемный дух некогда любимого города. Это также упрек всем тем, кто ни дня не может провести без своих гаджетов, и, будучи в полной зависимости, безумно скупает все новые и новые изобретения промышленных гигантов, поддерживая тем самым их бизнес. Сам термин перкуссионист позаимствовал из мультфильма «Yellow Submarine», в котором швыряющие яблоки гиганты были частью армии Синих Злюк, захватившей страну Пэпперленд. «То же самое современные технологии делают с музыкой и искусством. - расшифровывает свое послание Гион, - Ничего из того, что ты создаешь, ты не можешь продать, ведь все и так доступно в интернете». Помимо The Beatles (к которым он, в отличие от Ньюкомба, относится очень трепетно), Гиона многое связывает с Ливерпулем. Его любимая группа - скаузеры Echo & the Bunnymen. «Я побежал за гитарой, как только впервые услышал их. И в тот же день разучил партию из 'Rescue'.
Гион больше не черпает вдохновение в алкоголе. 'Одно пиво за концерт. Ну, может быть, два или три. Прошли те времена, когда я жестко и безостановочно выпивал. А для вдохновения предпочитаю смотреть кино - фильмы периода 40х-70х годов'. Однако он не против вакханалий, которые публика зачастую устраивает во время концертов BJM. 'Чувак, ну люди же приходят повеселиться, отдохнуть. Пусть делают, что хотят. Пусть пьют, дуют, устраивают краудсерфинг. Я только за! Тем более сейчас у нас появилось новое поколение поклонников - совсем молодые, сразу после школы. Как ты им запретишь отрываться?' Для сольных выступлений Гион собирается перенять манеру Ньюкомба по части общения с аудиторией: 'Никакого трепа. Только музыка!' В туре играть с Гионом будут его старые друзья из BJM, а также музыканты из английской психодел-группы The See See.
У перкуссиониста есть мнение и насчет того, куда движется мир современного психоделического рока. 'Он становится больше, и это просто потрясающе! Но есть и негативный эффект: все больше людей считает, что достаточно купить гитары получше, педали, примочки и все - ты уже играешь психодел-рок. При этом все начинают концентрироваться на создании саунда, атмосферы, настроения… Чего угодно, кроме качественных песен'. Но значение имеет не только музыкальный материал - настоящие рокеры должны уметь впечатлять и внешне. 'Да, я оцениваю людей по тому, как они выглядят. Не с точки зрения красоты, а стиля. Только искусственно ты его не создашь. Нужно одеваться так, как чувствуешь, и плевать на мнение на других. Если чувство было правильным, ты будешь выглядеть невероятно круто'. Следуя этой логике, Гион не переживает из-за своей внешности и то же самое советует делать другим. Он не особо следит за бакенбардами и даже не ходит в столь модные нынче барбершопы. 'Пусть растут, - смеется он, - а если кто-то переживает, что у него таких нет, то не стоит. Плевать!' В своей игре на тамбуринах ничего особенного Гион тоже не видит. 'У меня недавно попросили давать уроки. Но ведь это глупо! Всем, кто обращается с подобной просьбой, я советую купить альбом Нила Даймонда 'The Bang Years: 1966-1968'. Там все есть, вся база. От нее и плясать. То есть играть'.
На последний вопрос о том, часто ли играющие психодел-рок музыканты ввязываются в драки, Гион с усмешкой отвечает, что вовсе нет, что все они - парни весьма спокойные и по большей части погруженные в себя. Хотя тут же следом припоминает пару серьезных стычек с Ньюкомбом и Голливудом. И неожиданно заявляет, что самая сильная среди них - это Мара Кигл (приглашенная вокалиста BJM). 'Она с легкостью надерет всем нам зад!'