В Париже завершилась женская Неделя моды pret-a-porter. Модная сессия закрывает все главные fashion-показы - в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, где представляются коллекции «весна-лето 2015». Из Парижа - ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.
Фестиваль мода
Модная неделя в Париже (как и в Милане) по большей части представила различные вариации на 1970-е прошлого века. Кто-то блаженно ныряет в последний романтизм. Другие же видят в 1970-х еще более далекие воспоминания - о модерне или ар-деко. Третьи - с устойчивым персональным почерком, связанным именно с 1970-ми, автоматически попадают в тренд. Однако в стилистическом вкусе марки, показывающиеся на двух (хрестоматийно разных) берегах Сены, выглядят более тонко, театрально, запутанно, чем их коллеги с дефиле в Милане.
Коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin вызывают положенное восхищение. «Весна-лето 2015» Lanvin - это сумерки французского ар-деко, стиля с довольно закрытой силуэтной, чуть маскулинной сексуальностью, с массой экзотических рисунков и с крупной «примитивной» бижутерией. В то же время коллекция дома - это и настоящий парад выдающихся платьев, от коктейльных 1920-х до туник 1970-х.
Коллекция Рафа Симонса для Christian Dior показывает легкую, почти минималистическую одежду, созданную по заветам историзма. Английские рыцарские платья-рубашки, французские юбки с «турнюром» и «фижмами» (на них вышивка - сентиментальный то ли английский, то ли гуцульский цветочек), сюртуки и камзолы, украшенные тесьмой (она символизирует шнуровку из коллекций самого Диора). И разумеется, этюды на тему великого жакета «бар», показанного Диором в рамках его первого дефиле 12 февраля 1947 года. «Исторические» предметы Dior - с преобладанием белого, черного, фуксии, серебристого, брусничного, оранжевого цветов - поданы без малейшей тяжести.
Дефиле уже второй коллекции Никола Гескьера для Louis Vuitton состоялось в новом центре Louis Vuitton Fondation. Циклопический объект был вознесен в небеса в Булонском лесу строителем Музея Гуггенхайма в Бильбао и лауреатом Притцкеровской премии американцем Фрэнком Гери. Гескьер обращает внимание на изумительное богатство 1970-х - на формы, на отделку (включая и столь популярные элементы народного костюма), на бесконечную игру с фактурами, с кроем и принтами. Мир 1970-х, по Гескьеру, это причудливый универсум, где сталкиваются несовместимые вещи - от неформальных субкультур до культуры буржуазной.
Эди Слиман из Saint Laurent создает энергетическую, словно банка Red Bull, одежду. Коллекция «весна-лето 2015», с одной стороны, демонстрировала традиционные (как для исторического почерка дома, когда-то называвшегося Saint Laurent Rive Gauche, так и для персонального стиля Слимана) «тонкие» силуэты. С другой стороны, в ней было почти дьявольское бунтарство, юношеская дерзость, дикий разрыв свободы, выраженные в темах классического французского цирка, голливудского «черного» шика и в силуэтных вариациях 1960-х.
Риккардо Тиши из Givenchy провел дефиле под условным демоническим девизом «Этюды в черно-белых тонах». Силуэты 1970-х дополнены техническими подробностями европейских народных костюмов. Обилие черной кожи, мрачные туники, разящие мини, психоделический, галлюциногенный, то есть свойственный 1970-м, эффект от тесно соединенных белого и черного цветов. Это был магический, сексапильный спектакль.
У Miu Miu зацветает замысловатая графичность: лапидарные, взятые разом, словно в четыре руки, гаммы бежевого, черного, белого, сероватого раскрашиваются цветом. В числе цветных пятен - пальто, пояс, туфли, сумка. Костюм Miu Miu обладает застенчивым, но очень щекотным эротизмом. Кружевные короткие топы с жабо, длинные рюши на рубашках и юбках, довольно открытая, словно бы едва обнаженная, чуть «ню», обувь (длинноносые туфли с манящими бантами, босоножки на цветной платформе), узкие юбки до колена, узковатые брючки, высокие гольфы. Эти предметы делают природу коллекции порядочной, но и свободной: это кропотливо, заботливо составленные комплекты, которые никак нельзя считать коконом.
Дом Chloe выдвинул идею гламурной чистой Артемиды. В кончике элегантного парижского «лука» (и look в том числе) - размашистые, очень дорогие 1970-е. Типовые силуэты оснащены этническими деталями (кружево, мережка, шнуровки, «средиземноморские» принты, псевдоплиссировка) с «античными» подробностями (сандалии с тонкими ремешками, которые завершаются почти под коленом; свободные туники). Цвета у Chloe богаты на отливы - белый, черный, коричневый, охра, серый, рыжий. Привычно хороши и ткани - это хлопок, замша, деним, твид.
Дом Kenzo (дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим) смешивает молодость с молодыми временами - эпохой ар-деко и с романтическим космизмом 1960-х годов. Коллекция скромна по гамме: синий, белый, черный, чуть заметный розовый и холодный серый. Объемы акцентированы, преувеличены: гигантские куртки, длинные юбки, безразмерные блузы. Рисунков почти нет, а если и есть, то они в духе кубизма или же в размытом, восточном стиле. Плюс и несколько нарядных японских вещей - как дань основателю дома Kenzo Кэндзо Такаде.